Специалист по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности



Должность главного специалиста по делам ГО, ЧС и ПБ
введена постановлением администрации ЗАТО г. Островной от 21 мая 2015 года № 84


Адрес: 184640 Мурманская область, г. Островной, пл. Жертв Интервенции д. 1

Состав:

Главный специалист - Мостепан Алексей Георгиевич
телефон: 8(815-58) 5-00-21
e-mail: gochsadm@gremih.mels.ru

График работы специалиста:

понедельник – четверг с 08.30 до 18.15
пятница - с 08.30 до 17.00
перерыв - с 12.30 до 14.00
суббота, воскресенье - выходной
График приема заявителей:
вторник - пятница 09.00 до 12.00


Должностная инструкция
главного специалиста Администрации ЗАТО г. Островной



1. Общие положения.

1.1. Должность главного специалиста относится к группе старших должностей муниципальной службы. Главный специалист назначается и освобождается от должности распоряжением Администрации ЗАТО г. Островной.
1.2 Главный специалист подчиняется непосредственно главе Администрации ЗАТО г. Островной, а также председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО г. Островной (далее – КЧС и ПБ).
1.3. В своей деятельности главный специалист руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (с последующими изменениями), федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с последующими изменениями), от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями), от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (с последующими изменениями), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, приказами и другими распорядительными документами Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Мурманской области, Государственного областного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Мурманской области», Уставом муниципального образования ЗАТО г. Островной Мурманской области, Положением о постоянно действующем органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности, и настоящей должностной инструкцией.
1.4. Главный специалист осуществляет непосредственное руководство постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности.
1.5. Главный специалист должен владеть вопросами:
    - перспектив развития ЗАТО г. Островной (создание резервных финансовых фондов, продовольственных, медицинских, материально-технических и других запасов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
    - организации работы с планирующими документами, составления и разработки документации;
    - организации управления труда;
    - культуры труда и служебной этики;
    - охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
1.6. Главный специалист отвечает за разработку и своевременную корректировку планов гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗАТО г. Островной, разлива нефтепродуктов ЗАТО г. Островной, а также за координацию планирования и проведения работ во всех организациях и учреждениях города по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за обеспечение готовности нештатных аварийно – спасательных формирований (далее – НАСФ) к действиям по предназначению, за организацию согласованной работы КЧС и ПБ, эвакуационной комиссии ЗАТО г. Островной, антитеррористической комиссии ЗАТО г. Островной, комиссии по повышению устойчивости функционирования. 1.7. Главный специалист является основным организатором и координатором работы по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в ЗАТО г. Островной. В период временного отсутствия главного специалиста его обязанности исполняет должностное лицо, назначаемое главой Администрации ЗАТО г. Островной.


2. Функции.

На главного специалиста возлагаются следующие функции:
2.1. Разработка и внесение предложений по совершенствованию реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2.2. Участие в подготовке нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (включая разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение проектов муниципальных правовых актов).
2.3. Обеспечение своевременного приведения в соответствие правовых актов Администрации ЗАТО г. Островной в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности с требованиями федерального законодательства, законодательства Мурманской области, Уставом ЗАТО г. Островной.
2.4. Участие в реализации муниципальных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2.5. Разработка и участие в реализации ежегодных и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, контроль за их исполнением.
2.6. Обеспечение организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, контроль за проведением указанных мероприятий.
2.7. Обеспечение организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, контроль за проведением указанных мероприятий.
2.8. Обеспечение создания и содержания в готовности сил, средств, объектов гражданской обороны.
2.9. Проведение анализа и оценки состояния готовности органов управления, сил и средств к решению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.10. Определение общей потребности в объектах гражданской обороны, ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
2.11. Обеспечение создания в мирное время объектов гражданской обороны на территории ЗАТО г. Островной, поддержания их в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе осуществление контрольных мероприятий.
2.12. Участие в подготовке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, внесение их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.13. Обеспечение создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.14. Организация накопления и контроль за накоплением резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их хранением и восполнением.
2.15. Обеспечение создания и сохранения страхового фонда документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения.
2.16. Организация и обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения.
2.17. Информирование оперативного дежурного Правительства Мурманской области и Главное управление МЧС России по Мурманской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.18. Организация создания муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечение поддержания их в постоянной готовности.
2.19. Обеспечение поддержания в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, расположенных на территории ЗАТО г. Островной.
2.20. Организация и участие в осуществлении сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленном порядке.
2.21. Оказание содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.22. Представление предложений о введении местного уровня реагирования главе Администрации ЗАТО г. Островной.
2.23. Представление предложений о введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО г. Островной.
2.24. Обеспечение участия в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
2.25. Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах ЗАТО г. Островной, в том числе участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
2.26. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации (включая создание эвакуационных комиссий, подготовку их личного состава), подготовки районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей.
2.27. Планирование и организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах границ ЗАТО г. Островной.
2.28. Организация проведения мероприятий, направленных на оказание содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
2.29. Обеспечение создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, координация их деятельности.
2.30. Обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обращение в установленном порядке за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности собственных сил и средств.
2.31. Участие в организации первоочередного обеспечения пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий населения.
2.32. Организация и обеспечение реализации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования.
2.33. Участие в разработке правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования, для личных и бытовых нужд.
2.34. Обеспечение предоставления гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования.
2.35. Организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.36. Организация обучения личного состава постоянно действующего органа, аварийно-спасательных формирований, в том числе организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории ЗАТО г. Островной.
2.37. Участие в разработке примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб ЗАТО г. Островной.
2.38. Организация проведения учений и тренировок по гражданской обороне.
2.39. Обеспечение создания, оснащения курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.
2.40. Организация и участие в осуществлении пропаганды знаний в области гражданской обороны.
2.41. Организация изучения состояния окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2.42. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф.
2.43. Иные функции, обусловленные выполнением поставленных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, муниципальных правовых актов ЗАТО г. Островной.


3. Должностные обязанности.

Главный специалист обязан:
3.1 В режиме повседневной деятельности:
    - знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, Мурманской области, МЧС России в области ГО, ЧС и ПБ;
    - готовить руководителю гражданской обороны проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС);
    - поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны;
    - контролировать проведение мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды;
    - контролировать накопление, хранение и содержание в исправном состоянии средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
    - участвовать в создании и поддержании в готовности к применению системы оповещения;
    - принимать участие в корректировке планов эвакуации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
    - принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объектов города к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
    - организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, в первую очередь потенциально опасных объектов, и органами военного управления;
    - изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
    - своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности сведения согласно табелю срочных донесений;
    - обобщать и готовить для руководителя гражданской обороны необходимую информацию о мерах безопасности на потенциально опасных объектах и прилегающей к ним территории;
    - составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 8, 9.4 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»;
    - осуществлять контроль за деятельностью Муниципального казенного учреждения «Аварийно-спасательное формирование закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области»;
    - создавать страховой фонд документации на случай чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повышенной готовности:
С получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по указанию руководителя гражданской обороны, председателя КЧС и ПБ, системы связи и оповещения;
    - представлять руководителю гражданской обороны проекты постановлений и распоряжений.
    - уточнять план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами гражданской обороны;
    - принимать непосредственное участие в работе КЧС и ПБ;
    - обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории, вырабатывать предложения руководителю гражданской обороны, председателю КЧС и ПБ для принятия ими решений;
    - организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку средств индивидуальной защиты к выдаче;
    - готовить данные об обстановке для доклада вышестоящим органам управления, информирования населения;
    - уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС;
    - участвовать в мероприятиях по защите рабочих и служащих, повышению устойчивости функционирования объекта.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
    - организовывать оповещение руководящего состава, КЧС и ПБ;
    - участвовать в приведении в готовность органов управления и сил города, организации связи, комплектовании оперативных групп для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации;
    - организовывать разведку и связь в зоне чрезвычайной ситуации, проводить анализ и оценку обстановки, докладывать руководителю гражданской обороны, председателю КЧС и ПБ выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия ими решения по организации защиты жителей города и проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ (далее – АС и ДНР);
    - участвовать в управлении силами и средствами при проведении АС и ДНР, организации всестороннего обеспечения и взаимодействия с другими формированиями, привлеченными к совместной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, соблюдении мер безопасности;
    - готовить руководителю гражданской обороны, председателю КЧС и ПБ данные для доклада вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях; - совместно с председателем КЧС и ПБ давать оценку масштаба чрезвычайных ситуаций, размеров ущерба и последствий;
    - руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил города.
3.4. При планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное положение проводятся мероприятия согласно Плану гражданской обороны ЗАТО г. Островной.


4. Права.

Главный специалист имеет право:
4.1 Приводить в соответствующую готовность при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города предприятия, организации и учреждения с последующим докладом руководителю гражданской обороны, председателю КЧС и ПБ, вышестоящим органам управления, направлять работников указанных подразделений для организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Отдавать распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города организациями, должностными лицами и гражданами.
4.3. Обеспечивать соблюдение имущественных интересов и прав.


5. Ответственность.

Главный специалист несёт ответственность за:
5.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. Причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.


6. Квалификационные требования.

Высшее образование (по решению представителя нанимателя (работодателя) допускается наличие незаконченного высшего образования (продолжающееся обучение на третьем курсе образовательной организации высшего образования) или среднего профессионального образования).

Яндекс.Метрика